ТЕХНОЛОГИЯ - 2003

Завод-изготовитель пропитанной шпалы и бруса

Поставки по всей России

+7 (34368) 5-03-10. эл. почта: lidervvb@mail.ru

Свердловская область, Ирбитский район, пос. Промышленный, ул. Асфальтовая, 6

Главная  /  О компании  /  Пресса о нас  /  Шпалы особого качества

Шпалы особого качества

РСП "Эксперт" №04/2012

Сегодня в России насчитывается немало шпалопропиточных предприятий, которые предлагают потребителям свою продукцию. И это справедливо: без шпал строительство и ремонт железнодорожных путей невозможен. Поясню, почему мы в свое время построили в Ирбите Свердловской области такое производство. Начав работу в 1994 году, мы заказывали пропитанные шпалы у самых разных организаций, и нам часто приходилось сталкиваться с недоброкачественной продукцией, а это приводило к конфликтным ситуациям с заказчиками.  Именно по этой причине я и мой партнер – директор ООО «Технология-2003» Алексей Камень создали собственный лесоперерабатывающий комплекс и шпалопропиточное производство. Алексей  Николаевич как инженер-технолог, конечно же, прекрасно знает традиционную технологию пропитки шпал антисептиками, но он подошел к делу творчески и принципиально модернизировал ее. И вот результат: мы не только внедрили собственные уникальные разработки, но и исключили риски, связанные с недоброкачественной продукцией, создали новые рабочие места.

От традиции к новому

Должен сказать, что применяемая нами технология отличается от традиционных методов пропитки шпал. Но начать мне хотелось бы с другого. По роду своей деятельности приходилось видеть несколько способов изготовления пропитанной шпалы:

* Пропитка под давлением в автоклаве.
* Пропитка (вымачивание) в ёмкостях (больших и маленьких), подогреваемых и паром, и электричеством, и открытым огнём, в простонародье такое производство называют «макалкой».
* Пропитка (окрашивание) кисточками из ведра.

Глубина пропитки, соответствующая ГОСТ-у

Качество произведённой продукции зависит от совести каждого производителя. Можно и в автоклаве закатить шпалу, залить антисептиком, вылить и выкатить, но в этом случае «пропитки» не будет. В ёмкости «макалке», чтобы получить пропитку по ГОСТ, нужно держать шпалу там десятки часов, а не два-четыре часа, как обычно делают эти производители, и пропитку можно осуществлять только в тёплое время года, так как зимой мороженная шпала просто слипнется друг с другом и внутри пачек она будет просто белая. Последний метод пропитки (окрашивание) это просто надувательство Заказчика, который не желает разбираться в качестве продукции и гонится только за дешёвой ценой.

Очень важное значение имеет антисептик, который используется при пропитке древесины. Каменноугольное масло для пропитки древесины очень дорогое, но предприимчивые производители, которые не имеют технической возможности добиться глубины пропитки и тут хитрят, используют поглотительные, отработанные масла, мазуты (стоимостью в три, а то и в четыре раза дешевле, чем каменноугольное масло) с большим содержанием воды, так как им необходимо получить не глубину пропитки, которую, что и говорить не каждый Заказчик умеет проверять, а тёмный цвет шпалы, согласно которого он (производитель) будет говорить, что у него хорошая продукция.

Сырая шпала, пропитанная у таких изготовителей смесями на водной основе ещё больше насыщается водой и тонюсенький слой пропитки (меньше 1 мм) не защищает древесину ни снаружи ни изнутри. Есть поверье - сними кору (защитный слой) с растущего дерева и оно через год-два сгниёт и упадёт. Так и эта шпала, через год-два она сгниёт и потребует замены.

Недобросовестный производитель, чтобы угнаться за сверхприбылями при своей низкой цене на шпалу ещё и использует сырьё не соответствующее ГОСТ по геометрическим размерам, порокам древесины, породы древесины, так вместе с сырьём из хвойных пород используют сырьё из осины (не разрешённое по ГОСТ), но стоимостью в разы ниже.

Такому производителю конечно легче выиграть электронный аукцион, на котором весь упор ставится на цену, а не на качество продукции, опыт и профессионализм производителя.

Стоимость антисептика
Масло каменноугольное для пропитки древесины - 17600 рублей за 1 тонну Пропиточные смеси - 6000 рублей за 1 тонну
Расход антисептика 8-9 кг. на 1 шпалу, глубина пропитки не менее 5 мм., срок службы 10-15 лет Расход смеси 2 кг. на 1 шпалу, глубина пропитки до 2 мм., срок службы 1,5-2 года

При закупке пропитанной шпалы заказчик должен обращать внимание на соответствие ГОСТам, на качество древесины, геометрию и размеры шпал, на качество пропитки, а также соответствие технологии выпуска готовой продукции.

Мы же пошли следующим путем. Как известно, базовая часть традиционной методики пропитки – рабочий цилиндр, где и осуществляется основная операция. При перезагрузке рабочего цилиндра задействуется маневровый цилиндр. Пропитка ведется при температуре, близкой к 100 градусам, используется антисептик второго класса опасности.  Дальше мы решили внести изменения. Для поддержания  высокой температуры, которая важна для обеспечения пропитки соответствующего ГОСТу уровня, мы воспользовались обменным теплообменником. При регулярной замене охлажденного антисептика на горячий мы добились гарантированно высокого качества пропитки. Все это позволило повысить технику безопасности и увеличить производительность труда в условиях зимнего и летнего периодов.

Следующая особенность – отказ от перекачки сжатым воздухом и переход на так называемый вакуумный метод. В результате мы упразднили риски, связанные с возможными разрывами.

Ну и нельзя забывать про так называемый человеческий фактор. Контроль качества производимой продукции на всех стадиях производства – от приемки белой шпалопродукции до проверки глубины пропитки готовой продукции, очищать от загрязнений, наледи и снега перед пропиткой. В результате предприятие  выпускает шпалы, которые отвечают всем требованиям ГОСТов.

Еще одно замечание касается  сырья, в данном случае – каменноугольного масла. У нас был разный опыт, но мы остановились на продукции ООО «Мечел-Кокс» (г. Челябинск). Качество его продукции по сравнению с другими предприятиями очевидно.

Начало пути

Все началось 28 мая 2003 года, когда первая продукция, выпущенная нашим предприятием, была отгружена на станции Коротчаево Свердловской железной дороги.

ООО «Технология-2003» – первое из отечественных шпалопропиточных предприятий, которое получило в 2004 году сертификат соответствия на серийное производство пропитанных шпал, выданный «Регистром сертификации на федеральном железнодорожном  транспорте». Кроме того, наше предприятие в течение всего времени существования проходит ежегодный инспекционный контроль, в результате которого продукция сертифицируется.

По желанию заказчика деревянные шпалы перед пропиткой укрепляются от растрескивания торцевыми укрепителями – S-образными скобами. Они устанавливаются в торец шпалы при помощи гидроцилиндра на станке для  вдавливания скоб. Каждая шпала, пропитанная на заводе, клеймится с торца фирменным знаком. Ставится  дата изготовления. Это и отличает нашу продукцию от продукции других заводов-изготовителей.

Качество оценили

Наша работа стала оцениваться по существу: мы заметили, что заказчики начали больше ориентироваться не на низкие цены, а на качество и надежность продукции, проверенной временем.   Например, известное предприятие ООО «Корпорация Инжтрансстрой», в частности ее дочернее предприятие ООО «Трест Тындатрансстрой» один раз заказало нашу продукцию и стало  постоянным заказчиком. А начали мы совместную работу в 2006 году при   строительстве дороги Беркакит – Томот – Якутск.

С 2009 года наше предприятие поставляет пропитанную шпалопродукцию для строительства железнодорожной ветки Нарын – Лугокан, которая является инфраструктурным основанием масштабного проекта по освоению ряда полиметаллических месторождений на юго-востоке Забайкальского края.

Наш коллектив очень ценит сотрудничество с ЗАО «Ямалстроймеханизация».  С 2007 года  мы выполняем их заказы. В настоящее время специалисты этой организации работают на строительстве дублера железнодорожного полотна на участке Тобольск – Сургут в Тюменской области, они используют деревянные пропитанные шпалы.

Мы активно сотрудничаем с компанией ОАО «Апатит», с ООО «Метрострой – подземные технологии» в Екатеринбурге, с «Метростроем» в Нижнем Новгороде. Следует добавить, что для дорожного полотна в метрополитене используются шпалы особого качества.

У  ООО «Технология-2003» цель одна: выпускать надежную, проверенную временем продукцию, быть хорошим партнером для всех заказчиков.

Технология-2003

Предприятие ООО "Технология-2003" - первое из отечественных шпалопропиточных предприятий, которое получило в 2004 году сертификат соответствия на серийное производство пропитанных шпал, выданный "Регистром сертификации на железнодорожном транспорте" г. Москва.

Представительство:

г. Верхняя Пышма, пр. Успенский, 109

+7 (34368) 5-03-06, 5-03-10. эл. почта: lidervvb@mail.ru

Производство:

Свердловская область, Ирбитский район, пос. Промышленный, ул. Асфальтовая, 6

(34355) 4-45-29

ООО «Технология-2003»
Все права защищены (c) 2013

Разработка сайта
Студия IT