ТЕХНОЛОГИЯ - 2003

Завод-изготовитель пропитанной шпалы и бруса

Поставки по всей России

+7 (34368) 5-03-10. эл. почта: lidervvb@mail.ru

Свердловская область, Ирбитский район, пос. Промышленный, ул. Асфальтовая, 6

Главная  /  О компании  /  Пресса о нас  /  Профессионалы своего дела

Профессионалы своего дела

Журнал "Бизнес&Партнёр" 01-02/2012

Если уложить в одну общую линию деревянные шпалы, изготовленные совместными усилиями двух уральских предприятий - ООО «Технология-2003» и ООО «Баркор-2009», - получится дорога в сотни километров. Высокое качество выпускаемой продукции подтверждает ее востребованность такими заказчиками, как ОАО «РЖД», ЗАО «Ямалстроймеханизация», ООО «Метрострой - подземные технологии строительства» г. Екатеринбург, ООО «Корпорация Инжтрансстрой», ОАО «Апатит». Об истории успеха компаний, преимуществах применяемой технологии, а также собственных ноу-хау и участии в новых проектах строительства железных дорог рассказывает генеральный директор ООО «Баркор-2009» Владимир Бессонов.

И опыт, сын ошибок трудных…

– Владимир Викторович, на Урале и в целом в России достаточно много предприятий, специализирующихся на производстве и пропитке деревянных шпал. Что было сделано вашими компаниями для того, чтобы продукция стала ликвидной и востребованной солидными заказчиками?

– Действительно, в России немало организаций, которые выпускают шпалы для строительства железнодорожных путей, применяя разные технологии пропитки. Хочу обратить ваше внимание на то, что шпалы – важнейший элемент продукции железнодорожного назначения. И не случайно, компании, реализующие проекты строительства железных дорог, к вопросу приобретения шпал, выбора изготовителя, качества пропитки подходят самым серьезным образом.

Наш путь к успеху был непростым. Начав работать в 1994 году, мы, не имея еще на тот период времени своего производства, передавали заказы другим шпалопропиточным заводам. И, надо признаться, в ряде случаев получали недоброкачественную продукцию, а, следовательно, нарекания от заказчика. При этом цены на услуги шпалопропиточных заводов росли.

Не желая мириться с таким положением дел, я и мой партнер – директор ООО «Технология-2003» Алексей КАМЕНЬ – решили создать собственный лесоперерабатывающий комплекс и шпалопропиточное производство. Будучи инженером-технологом, Алексей Николаевич не просто досконально знал традиционно применяемую технологию пропитки шпал антисептиком, он придумал, как ее улучшить. И мы фактически с нуля построили новое производство, которое располагается в г. Ирбите Свердловской области, решив таким образом сразу несколько важных проблем. Во-первых, ушли от рисков, связанных с недоброкачественной и не отвечающей ГОСТам пропиткой продукции, во-вторых, внедрили собственные разработки, значительно улучшившие качественные характеристики технологии пропитки. В третьих – создали новые рабочие места.

– Внедренные вами инновации – это большой-большой секрет?

– К нам постоянно приезжают коллеги-конкуренты, знакомятся с нашим опытом. Мы не скрываем своих наработок и хотим, чтобы доверие к российским производителям росло, а конкуренция была здоровой и оправданной.

Отличные от других

– В чем же суть используемой вами технологии?

– Давайте начнем с того, что роднит применяемую нами технологию с традиционными методами пропитки. Так будет понятнее. Сердце производственной линии – рабочий цилиндр, в котором и осуществляется пропитка шпал. Кроме того, есть маневровый цилиндр, он задействован при перезагрузке рабочего цилиндра. Пропитка ведется при температуре, близкой к 100 градусам, с использованием антисептика второго класса опасности под давлением около восьми атмосфер.

В целях повышения техники безопасности, увеличения производительности, создания максимально приемлемых условий обработки шпал в зимний и летний период времени мы сделали конкретные шаги. Чтобы поддерживать всегда высокую температуру, которая очень важна для обеспечения пропитки нужного, соответствующего ГОСТу, уровня, мы воспользовались объемными теплообменниками. При регулярной замене, в зависимости от погодных условий, охлаждённого антисептика на более горячий мы получили гарантированно высокое качество пропитки.

Вторая особенность заключается в том, что мы отказались от перекачки сжатым воздухом, взяв на вооружение так называемый вакуумный метод. Это позволило упразднить серьезные риски, связанные с возможными разрывами.

В-третьих очень большое значение имеет человеческий фактор, так контроль качества на всех стадиях производства от приёмки белой шпалопродукции до проверки глубины пропитки готовой продукции, а также очистка от загрязнений, наледи, снега перед пропиткой и укладкой на вагонетки с использованием приспособлений, обеспечивающим доступ антисептика ко всем плоскостям, даёт свой результат. Предприятие выпускает шпалопродукцию, отвечающую всем требованиям ГОСТов. Немаловажное значение для пропитки шпалопродукции имеет сырьё для пропитки, то есть каменноугольное масло. Раньше мы его покупали на разных предприятиях России, и остановились на каменноугольном масле производства ООО «Мечел-Кокс» (г. Челябинск). Качество его продукции по сравнению с качеством аналогичной продукции других предприятий неоспоримо.

Первая продукция, выпущенная нашими предприятиями была отгружена на ст. Коротчаево Свердловской ж.д. 28 мая 2003 г.

Будучи частным предприятием и желая закрепиться на рынке производства шпалопродукции предприятие ООО «Технология-2003» первым из всех отечественных шпалопропиточных заводов получило в 2004 году сертификат соответствия на серийное производство пропитанных шпал, выданным «Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (г. Москва), и в течении всего последующего времени проходит ежегодный инспекционный контроль и сертификацию выпускаемой продукции.

Качество и срок службы нашей продукции значительно превышают аналогичные показатели шпал, обработанных способом вымачивания в горячих ваннах (так называемых «макалках). По желанию заказчика деревянные шпалы перед пропиткой укрепляются от растрескивания торцевыми укрепителями – S-образными скобами. Они устанавливаются непосредственно в торец шпалы при помощи гидроцилиндра на станке для вдавливания скоб. Каждая шпала, пропитанная на заводе, клеймится с торца фирменным знаком и месяцем изготовления, отличающим нашу продукцию от продукции других заводов-изготовителей.

Времена меняются – приоритеты остаются

– Как повлияло создание собственного производства на отношение к вам потенциальных заказчиков?

– Хочу в целом отметить положительную тенденцию: заказчик стал обращать внимание не на низкую цену, а на качество и надежность, которые проверены временем. Это не может не радовать. В качестве примера могу привести такое хорошо известное всем предприятие, как ООО «Корпорация Инжтрансстрой». Заказав однажды нашу продукцию, корпорация, в частности ее дочернее предприятие ООО «Трест Тындатрансстрой», стала сотрудничать с нами практически на постоянной основе. Начало совместной работе было положено в 2006 году. Наша продукция тогда поставлялась для строительства дороги Беркакит – Томот – Якутск.

Затем мы поставляли с 2009 г. и поставляем по настоящее время пропитанную шпалопродукцию для строительства железнодорожной ветки Нарын-Лугокан, которая является инфраструктурным основанием масштабного проекта по освоению ряда полиметаллических месторождений юго-востока Забайкальского края.

ООО «Корпорация Инжтрансстрой» отличается своим серьезным подходом к качеству применяемой продукции, умением сохранять партнерские отношения. Возглавляющий компанию заслуженный строитель РФ Ефим Владимирович БАСИН, прошедший школу БАМа, сумел создать современную, мобильную и эффективную организацию, сотрудничество с которой – честь для любого предприятия, в том числе и для нас.

Очень значимо для нас сотрудничество с ЗАО «Ямалстроймеханизация». Мы выполняем поставки на стройплощадки этого предприятия с 2007 года. Сейчас его специалисты работают на строительстве дублера железнодорожного полотна на участке Тобольск – Сургут в Тюменской области, применяя деревянные пропитанные шпалы.

Заказчиками нашей продукции являются компания ОАО «Апатит» в Мурманской области, ООО «Метрострой – подземные технологии строительства» в Екатеринбурге, «Мостоотряд-1» в Нижнем Новгороде. Там, как вы знаете, в 2018 году буде проходить чемпионат мира по футболу, а сейчас интенсивно строится вторая ветка метро. Я не случайно делаю упор на строительство метрополитенов, где для дорожного полотна используются шпалы особого качества. Например, глубина пропитки шпал для железных дорог составляет по ГОСТу не менее 5 миллиметров, а для метро – не менее 10 миллиметров. Таким образом, перспективы у ООО «Баркор-2009» и ООО «Технология-2003» хорошие, а цели ясные – оставаться верным и надежным партнером для своих заказчиков.

Технология-2003

Предприятие ООО "Технология-2003" - первое из отечественных шпалопропиточных предприятий, которое получило в 2004 году сертификат соответствия на серийное производство пропитанных шпал, выданный "Регистром сертификации на железнодорожном транспорте" г. Москва.

Представительство:

г. Верхняя Пышма, пр. Успенский, 109

+7 (34368) 5-03-06, 5-03-10. эл. почта: lidervvb@mail.ru

Производство:

Свердловская область, Ирбитский район, пос. Промышленный, ул. Асфальтовая, 6

(34355) 4-45-29

ООО «Технология-2003»
Все права защищены (c) 2013

Разработка сайта
Студия IT